Волжские энергетики развивают дистанционные технологии

22 мая 2020

whatsapp_image_2020_05_22_at_09.25.56.jpegСпециалисты департамента корпоративных и технологических АСУ «Россети Волга» (бренд ПАО «МРСК Волги») подвели первые итоги организации дистанционной работы в компании.

«По сути расширение применения дистанционных технологий – это запланированная работа в рамках реализации концепции ПАО «Россети» «Цифровая трансформация – 2030» в части развития облачных сервисов, – говорит начальник департамента корпоративных и технологических АСУ Вадим Гурьянов. – Организация работы «цифрового офиса» не стала для наших IT-специалистов проблемой, поскольку вся техническая и программная база была подготовлена к работе в режиме удаленного доступа. Основная сложность заключалась в сжатых сроках массового перехода на дистанционную работу и необходимости обеспечения высокой доступности центральных ресурсов, но мы с этим успешно справились. Помогли и наши провайдеры услуг интернет, сумевшие оперативно организовать расширение используемых интернет-каналов связи».

Облачные сервисы используются достаточно широко. В новых условиях специалисты «Россети Волга» смогли протестировать их на большом количестве (около 3000) удаленных рабочих мест. Рабочие места пользователей со всеми необходимыми программными средствами настроены на серверах компании, компьютер пользователя является всего лишь «окном» для просмотра или ввода информации в программные системы, вся обработка информации производится на серверах. Специалист может работать практически на любом компьютере или ноутбуке без установки и настройки на них нужных ему программ, в офисе, из дома, в командировке. Другими словами, в новых условиях работы деятельность пользователя и её результаты не зависят от того, где он физически находится. За счет унификации рабочих мест пользователей упрощается их обслуживание для ИТ специалистов, растёт производительность труда.

В числе других преимуществ использования удаленного доступа и электронного документооборота с применением цифровых подписей – снижение затрат на переоснащение рабочих мест, приобретение и обслуживание оргтехники, закупку расходных материалов и, в конечном итоге, повышение качества обслуживания потребителей. Совещания также проводятся в дистанционном онлайн режиме, что сокращает время и расходы на командировки, но при этом повышает оперативность решения вопросов.

Расширение сферы применения технологий удаленного доступа – неотъемлемый элемент цифровизации, без которой в современном мире не обойтись. «Россети Волга» уверенно идет по пути внедрения современных технологий, причем не только в центральных офисах, но и на местах, в РЭС. Опыт последних месяцев анализируется и учитывается в дальнейшей работе.

«Фактически оперативный переход 80% офисного персонала на удаленный режим работы в условиях борьбы с коронавирусной инфекцией позволил эффективно протестировать систему дистанционного доступа, сделать выводы и наметить дальнейшие пути ее развития и интеграции в общие процессы, – отметил Вадим Гурьянов. – И конечно, в условиях развития цифровизации особую значимость приобретают вопросы кибербезопасности».