RAB регулирование

RAB (Regulatory Asset Base — регулируемая база инвестированного капитала) — это система долгосрочного тарифообразования, основной целью которой является привлечение инвестиций в расширение и модернизацию инфраструктуры. Мировая практика показала, что регулирование тарифов в электросетевом комплексе на основе методологии RAB имеет ряд преимуществ для электросетевых компаний и потребителей перед действующей сейчас системой «затраты плюс».
Компании в системе RAB получают гарантированный возврат инвестиций и доход на инвестиции, достаточный для обслуживания кредитов и получения прибыли. Кроме этого, они получают стимул к снижению издержек, так как сэкономленные средства остаются в компании в отличие от применяемой исторически в России системы «затраты плюс».
С точки зрения потребителей достоинствами системы RAB являются повышение надежности энергоснабжения и качества предоставляемых услуг за счет новых инвестиций.

Во исполнение задачи Правительства РФ в зонах ответственности ОАО «МРСК Волги» в отношении всех филиалов ОАО «МРСК Волги» («Саратовские распределительные сети», «Самарские распределительные сети», «Ульяновские распределительные сети», «Оренбургэнерго», «Пензаэнерго», «Мордовэнерго», «Чувашэнерго») при поддержке органов исполнительной власти субъектов РФ с 1 января 2011 года приняты долгосрочные тарифные решения и осуществлен переход на метод доходности инвестированного капитала на первый долгосрочный период 2011-2015 гг.
Метод RAB – это система формирования тарифов, основанная на принципе обеспечения возврата вложенных инвестиций, получения дохода на инвестированный капитал и покрытия расходов организации. Введение данного метода позволит привлечь инвестиции на долгосрочной основе, с их гарантированным возвратом в течение длительного периода – 35 лет. При данном методе тарифообразования происходит значительный ежегодный приток инвестиционных ресурсов в энергетику регионов при ограниченном росте сетевых тарифов.
Преимущества новой системы регулирования неоспоримы: создаются условия для привлечения инвестиций c учетом потребностей региона в развитии электросетевого комплекса и повышения надежности энергоснабжения, появляются стимулы для снижения потерь и операционных издержек сетевых компаний, тарифы привязываются к уровню надежности и качества обслуживания потребителей.


Нормативно-правовая база:

Приказ Федеральной службы по тарифам от 30 марта 2012 г. N 228-э "Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала" 

Приказ Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. № 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке 

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"  

Постановление Правительства РФ от 21 января 2004 г. № 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии"